Тем временем, в одной из параллельных вселенных

kisel-v-lesu_Fotor

Телекран — такое же привычное явление нашей жизни, как дождь или радуга. Тысячи людей день и ночь трудятся, чтобы осветить ваши будни чарующим сиянием и манящим пением этого фантастического окна в окружающий мир. Репортеры «России» находят интересных людей и приводят их познакомиться в ваш дом. Вы встречаетесь на несколько минут и расстаетесь навсегда, запоминая героев такими, как увидели. А что, если это не так? Проследим за Матвеем.

Осторожно, экспериментальная сказка. Продукт брожения воображения!
Запомните: персонажи вымышлены, события выдуманы, места неопознаны, совпадения непреднамерены, претензии недействительны (без предъявления справки от психиатра)

Дополнительные сведения: нажимайте такие ссылки, узнать подробности

Пять минут славы

Надеюсь, вы не забыли о том, что федеральный закон предписывает каждому добропорядочному россиянину каждый день по 35 минут проводить у телекрана, внимательно вникая в содержание программ? Тогда вы наверняка вспомните, например, румяную девушку в белом халате, с хорошенькой грудью и милым личиком, что рассказала вчера, как опять (в шестой раз за неделю!) вдвое выросла ее зарплата врача.

Конечно же, вы помните как широко улыбался, распаковывая в сенях своего фельдшерско-акушерского пункта бесчисленные коробки с томографами и гемоанализаторами, фельдшер Матвей — петербуржец в шестом поколении, переехавший в местечко на границе Тульской и Владимирской областей по зову сердца, заманчивых условий программы минздрава «Земский доктор» и благодаря, конечно, Русскому географическому обществу.

Эпоха великих дел

Как, при чем тут Общество? Вы в своем уме, вы же почти прямым текстом признались в нарушении закона о телекране?! Одна из главных тем в текущей повестке: именно РГО нанесло на карту России Малые Пыжики, неизвестное ранее поселение старообрядцев, которое недавно обнаружил лично сам почетный Председатель РГО, Кронпрезидент Радимир Нутин, во время одной из гуманитарных природоохранных миссий, что он добровольно и безвозмездно выполняет на своем уникальном аэростате.

Этот величественный, двадцатипятиметровый цеппелин Радимир Казимирович собственноручно сшил по бережно сохраненным со времен службы в ГДР копиям немецких чертежей. Материалом послужили изъятые на Даниловском рынке при ежегодной первомайской внезапной проверке Роспотребнадзора два контрафактных китайских чехла, предназначавшихся принципиально новой полностью отечественной ЭВМ.

Преступные материи

Кронпрезидент, конечно же, не мог не узнать материал, из которого были пошиты эти чехлы, для любого другого виртуоза плетения на коклюшках такое тоже не составило бы большого труда. Стратегическая портяночная бязь, отличная ткань, продукт секретных исследований лаборатории генерала Юдашкина, материя, единственный в мире производитель которой — Ивановский бязепрядильный комбинат! Благодаря внимательности нашего лидера, на комбинате была раскрыта первая в этом году организованная преступная группа.

Бес страха и упрека

Слова «воровство», «хищение», «коррупция», которыми запестрили газетные заметки о случившемся, поначалу даже пришлось пояснять отдельной врезкой. Лишь глубокие старики смутно припоминали, что когда-то активно ими пользовались, но за много лет значения совсем стерлись из памяти. Давным-давно Радимир Казимирович раз и навсегда разделался со всем этим злом, веками паразитировавшим на теле страны, одним указом.

Бархатное сердце Отца

Долгие годы лишенное тревог, забывшее о криминале российское общество лихорадило: новость о неслыханной дерзости и размера хищении госсобственности в Иванове потрясла всех сильнее взрыва бомбы. Пока в телекранах благообразные гости Андрея Малахова вежливо взывали к совести преступниц, на улицах городов и поселков по всей стране возникали стихиные митинги и факельные шествия с требованиями наказания членов преступного синдиката по всей строгости закона.

Но доброе, любящее детей сердце Радимира Казимировича не позволило ему подписать приказ о расстреле всех шестерых фигуранток громкого дела: швею он по-отечески пожурил у себя в рабочем кабинете, а машинистку-катушечницу даже пришлось взять журить в Новоогарево, когда рабочий день закончился и Кремль закрылся.

Вертивлас

Национальную гордость, ЭВМ «Вертивлас 387.14», в рамках программы импортозамещения разрабатывали лучшие умы страны под чутким ручным управлением Нутина, известного своей давней любовью к высоким технологиям. Как и другие его проекты, Вертивлас по-настоящему сплотил всю страну.

Обманутые календари

Ожидалось, что проектирование растянется на целых семь месяцев. Чтобы разработка пошла в пять раз быстрее и эффективнее, Радимир Казимирович поручил проект сразу пяти ведущим научно-техническим институтам страны, а чтобы никого не обидеть, каждый из пяти сделал главным. Успех, как обычно был предопределен: проект был готов уже всего через три года. Выпуск Российской Национальной ЭВМ Вертивлас наладили на Челябинском трубопрокатном заводе, простаивающие мощности которого давно огорчали Главу государства, рачительного хозяйственника. Истосковавшиеся по труду рабочие лихо взялись за дело, и уже через девятнадцать месяцев выполнили годовой план по ЭВМ. Произведенную машину по мудрому предложению кронпрезидента установили в Западной Сибири, где мощные гидроэлектростанции смогут обеспечивать компьютер, плод коллективного разума отечества, необходимой энергией в бесперебойном режиме.

Случайность —
частный случай внешней агрессии

К сожалению, хотя исключительно редко, в нашей спокойной и могучей стране, работающей единым слаженным механизмом, все же случается необъяснимое. Парадоксы, которые не дано предвидеть самым прозорливым умам. Кто бы мог подумать, например, что казавшиеся бесполезным хламом чехлы в итоге получится сшить в такой удачный дирижабль? Увы, с ЭВМ, которую собирались этим чехлом накрывать, вышло наоборот. После торжественного запуска, погрузившего половину Сибири во тьму и спровоцировавшего опустошительные пожары во второй половине, на экстренном совещании рабочей группы у Кронпрезидента выяснилось, что в проект закралась досадная ошибка — на четвертой странице первой папки не пропечаталась десятичная запятая. Ошибка на четыре порядка в значении переменной, лежащей в основе большей части расчетов, и… в общем, полупроводниковые свойства чугунных чушек оказались весьма переоценены, как и пророчили научные оппоненты проекта.

Ржавеют где-то в лесах Сибири захватывающие дух циклопические конструкции, некогда надежда всей нации. Теперь, когда целый месяц прошел и страна пережила утрату, и названия-то им никто не вспомнит! И верно, ни к чему поминать былое, да и не до того нам теперь: сегодня мысли и внимание всей страны заняты биотехнологиями. Лучшие умы России с азартом выводят приполярный грунтовый морозоустойчивый банан. Первые плоды уже получены, правда они пока еще вкусом и видом совсем как ягель, но результаты обнадеживают, да и Нутин уже взял дело под свой контроль — дело пойдет совсем споро.

Облако и птицы

Белоснежный, собственноручно сработанный (все сам, все сам!) дирижабль Нутина снова  гордо плывет в тишине неба над безбрежными лесами центральной России. Красота! Тишина! А главное — ни одного китайца на тысячи километров вокруг.

Но сейчас большой друг природы, радеющий отец каждой зверюшке и рыбе, единственный в стране специалист по раннему развитию диких птиц, —  ставит на крыло выводок птенцов киви, предательски оставленных матерью.

«В целом, даже удачно получилось, что она сама сбежала. А с птенцами мы справимся, к детям Россия всегда поворачивается лучшей стороной.» — подумал Радимир Казимирович, отточенным движением запуская птенца в очередной тренировочный полет, на сей раз по баллистической траектории. Проследив, как крепнут с каждым взмахом его маленькие, покрытые редкими волосками крылышки, Нутин направил аэростат на десять метров севернее, и завис прямо над конечной точкой полета питомца.

Гость будущего Номер Один

Спустившись по веревочной лестнице на землю, чтобы выкопать птенца из образовавшейся воронки, Нутин, к своему удивлению, обнаружил, что совершил географическое открытие. Он оказался в необычной деревне: здесь время будто остановилось, и никогда за последние сто лет не ступала на эту землю нога современного человека Все было нетронутое и очень ветхое, древнее, поэтому Радимир Казимирович крайне осторожно, чтобы не запачкать итальянские туфли деревенской грязью, ступал по золотисто-белым мосткам из свежеоструганной среднеамериканской секвойи.

Кронпрезидент это дерево узнал бы с закрытыми глазами, в его тонкий, ни с чем не сравнимый аромат он влюбился в первую же ночевку на своей новой даче в Миннесоте в начале 2004. В администрации уважали эту его слабость и даже сработали палубу нутинского дирижабля из любимой древесины, чему Радимир Казимирович, говорят, радовался, словно дитя: кто-то даже будто бы видел, как сурово-неподвижный обычно лоб его будто бы чуть дернулся и одновременно с тем на лице появилась фирменная улыбка — сдержанная версия загадочной улыбки Джоконды. И хотя про лоб, скорее всего небылицы, сомневаться в своей искренной радости Нутин не дал.

Доски под ногами мягко пружинили и покачивались слегка. Помочь своему лидеру поддержать равновесие, подставив плечо, был готов каждый из трехсот сотрудников ФСО, что стояли в оцеплении, ничем не выдавая усталости после трех суток непрерывного изнуряющего труда под руководством лучших декораторов и реквизиторов Большого театра.

Своих не бросаем!

Чаяниями, заботами и неизменной удачей Нутина вновь приросла Россия числом жителей и поселениями. Сначала Крым, а теперь вот — Малые Пыжики. Свою находку Нутин ловко и уверенно поднял со дна черного моря безвременья в современную, обустроенную Россию: волей кронпрезидента из девятнадцатого века деревушка прыгнула сразу в двадцать первый.

Уже через час туда провели оптоволоконную линию и наладили вещание «России» в постоянном круглосуточном режиме на 18 телекранах (еще до выхода в эфир вечернего выпуска новостей!) В РАО ЕЭС бодро отчитались, что потребности малопыженцев в электроэнергии к настоящему моменту полностью удовлетворены. Совет директоров Газпрома особым распоряжением включил деревню в план срочной газификации, так что уже совсем скоро, в I квартале 2089 года, голубое топливо будет согревать ее жителей.

Полноводная река чиновников и госслужащих, техников и подсобных рабочих, активистов молодежных движений, телерепортеров и блогеров, несущих по поручению Нутина в Малые Пыжики прогресс, телегенично бурлила до самого отлета белого дирижабля обратно в лагерь экспедиции: едва он скрылся из вида, людской поток стал быстро убывать, и когда вечерний сумрак перестали резать последние молнии фотовспышек, этот совсем захиревший ручеек иссох окончательно.

Наутро остались только призрачные, бредовые воспоминания — толпы гостей будущего? здесь? — и лишь широкая, протоптанная сотнями ног свежая лента русла людского потока струилась меж деревьев в лес живым доказательством реальности вчерашнего дня, но и она неподалеку от деревни совсем растворялась во мраке чащи.

Телекраны, впрочем, исправно работали, сутки напролет заливая Малые Пыжики своим разноголосым пением и видениями мира будущего. Вскоре с ними свыклись, как с шумом ветра, потому что не могли понять, о чем говорят нарисованные люди будущего. А живые люди больше не приходили — ни назавтра, ни через день. И только день на пятый из леса, наконец, вышел уставший, осунувшийся долговязый мужчина в пыльных стоптанных башмаках и с небольшим саквояжиком в правой руке.

Поцелуй министра здравоохранения

Первым делом он попросил воды: пил жадно, торопился утопить гадюку-жажду;  струилась пролившаяся в спешке влага по трехдневной щетине его подбородка и срывалась вниз, оставляя мокрые кляксы на лацканах побитого пиджака. Наконец оторвавшись от кружки, странник достал из саквояжа какие-то бумаги. Это были полисы обязательного медицинского страхования и заявления на прикрепление к ближайшей поликлинике.

— Я, кстати, как раз оттуда иду. Я ваш участковый терапевт.

Долговязый вручил полисы всем полисы и прикрепил каждого к поликлинике. Теперь от бесплатного, качественного и современного здравоохранения  никому из малопыженцев скрыться не удастся: ни 92-летней Глафире Семеновне, ни Авдотье Никифоровне, отметившей на днях свой столетний юбилей. Как бежать, когда и суставы уж не те, и глаза подослепли, да и надо ли, если и сил никаких где-то еще раз заново построить жизнь?

Да, но что же стало с Матвеем?

Однокурсник приходившего в деревню участкового терапевта, весельчак и любимец потока Аркаша, дослужившийся до замглавы райздрава Аркадия Парамоновича, по-свойски выхлопотал для старого знакомого помощь. Нет, отобранную при последней модернизации поликлиник дежурную машину вернуть ему, конечно, не смогли, но и в деревню по три дня через лес тоже больше ходить не придется: небольшая хитрость в заявке, и вот по федеральной программе минздрава в Малых Пыжиках организован ФАП с молодым фельдшером-переселенцем.

Этот фельдшер, Матвей, что с улыбкой распаковывал коробки и чемоданы в репортаже «России», едва став третьим малопыженцем, очень захотел домой, в Питер. Впрочем, он не оглядываясь побежал бы вообще куда угодно, но как раз он-то коротким поводком программы «Земский доктор» и оказался пристегнут к Малым Пыжикам надежнее всех.

Мы заглянем к нему лет еще через пять, если, конечно, найдем дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.