Веру во всякого рода фокусников я потерял еще будучи ребенком.
Как-то случилось так, что родители отправили меня отдыхать в летний лагерь (до сих пор помню название этого места, ДОК «Орленок») под Новороссийск. В один прекрасный день к нам в лагерь приехал какой-то мужик, о котором задолго до его визита громко вопили афиши, расклеенные повсюду: «Великий фокусник и маг, провидец, очевидец» и прочее разное.
Воодушевленный, я ожидал этого события. Я спал и видел как приду в назначенный день и займу место в открытом театре на склоне горы, как на сцену поднимется этот фокусник и как он будет выделывать разные занимательные номера.
И вот он, этот долгожданный день и час, пришел. Я присел на свое любимое место где-то в задних рядах и приготовился к зрелищу. Маг опоздал на два часа. Когда же он, наконец, появился, я не увидел ни черной мантии, ни ботинок с загнутым кверху носком, ни чалмы на голове – словом, ничего того, что в сознании стандартного десятилетнего ребенка ассоциируется с магией и волшебством.
На сцену поднялся вполне ординарного вида мужчина, немного седой, в поношенном сером костюме и в застиранной рубашке. Я, помнится, тогда еще подумал: «Наверное, они такие, эти маги. Незаметные, чтобы не бросаться в глаза в толпе». Лицо фокусника не выражало ровным счетом ничего, кроме смертельной усталости после вчерашних возлияний.
Он начал свои фокусы. Для начала с картами. Ничего особенного. Серега, мой сосед по палате, делал их даже еще лучше. Потом начался полный примитивизм с отрыванием фаланг, пальцев, кистей, рук и далее… Концерт для детского дома слепоглухонемых инвалидов на четыре конечности в крайней степени идиотии.
Потом он начал вызывать себе на сцену детей из младших отрядов. Они выходили по одному и строились рядом с ним в очередь. Он начал чего-то у них собирать в свой кулак… Чтобы лучше разглядеть, я поднялся и подошел ближе ко сцене.
Когда я пришел туда, сбор чего-бы-то-ни-было в кулак уже закончился. Мужик стал ходить по сцене, магически сотрясать своим кулаком в воздухе и по очереди подходил к детям.
— Ты слышишь? – спрашивал он, а шепотом тихо говорил ему – Скажи «да».
— Да, — отвечал ребенок, и тогда волшебник направлялся к следующему в очереди и задавал ему такой же вопрос.
Я разочаровался. Я бежал оттуда.
Я сидел на склоне горы, высоко над лагерем, и думал, как просто и жестоко меня обманули. Я смотрел на деревья, на море, на небо, на Новороссийск, прикрывшийся дымкой на той стороне залива, и понимал, что я больше не верю в магию.
Это было сложно.
09.02.2005