Спонсором моего удлиненного рабочего дня уже в который раз становятся любимое отделение травматологии и его неутомимые травматологи. Особенно приятно задерживаться на пару часов сверх времени, обозначенного в трудовом договоре, в такие дни, как сегодняшний — после суточного дежурства.
Когда «дежурные» сутки наслаиваются на ежедневный график, ты выходишь из дома, скажем, во вторник ранним утром, работаешь день, продолжаешь работать ночью и следующим утром, не отходя далеко «от станка», начинаешь следующий рабочий день. А уж сколько тот будет продолжаться — тут уж, что называется, как карта ляжет. Бывает, даже удается уложиться во время и уйти с работы, как положено — в четыре вечера! В общем, добираешься до дома лишь в среду вечером и падаешь, наконец, спать. А в четверг рано утром снова на любимую работу!
Один из моих самых любимых анекдотов про врачей: «Почему большинство врачей работает на полторы ставки? — Потому что на одну есть нечего, а на две — некогда.» В общем, немало в этой шутке горькой правды, поэтому иногда приходится вот так проводить на работе по 30 часов безотрывно.
С больничными стенами сродняешься, срастаешься, и уже начинает казаться, что так было всегда, что ты в этом здании родился, вырос, в нем же и помрешь, и нет никакого мира за стенами больничных лабиринтов, а оранжевый фейерверк молодой осени за окном — не более, чем игра коллективного воображения. Если дежурство, к тому же, выдастся беспокойным, и ночь без передышки ты стоишь в разных операционных, то уже к середине второго дня заточения накопившаяся усталость безжалостно растягивает время в длинные, тягучие сопли, всё становится невыносимо медленным, и простые, казалось бы, операции продолжаются бесконечно долго.
Тем приятнее оказаться, наконец, вовне. Бодрящий свежий ветерок нежно будит усталый мозг, время набирает привычную скорость и мир больше не похож на зажеванную кинопленку. До чего же, черт побери, здорово! На улице все новое! Природа выглядит по-другому, воздух совсем другой на вкус, осеннее солнце светит совершенно по-новому, играя на лицах новых людей своими желто-оранжевыми лучами.
Лица, лица! Новые лица! Улыбающиеся (обидно редко), отсутствующие, безразличные, агрессивно-угрюмые (неприятно много), разные — но здоровые. И ты — здоров, пока что молод, немного устал, но это пройдет, и жизнь хороша, и жить хорошо.
И все хорошо, если правильно взглянуть. Но домой, все-таки, хотелось бы возвращаться вовремя.
Я вот это слушаю и не понимаю, а можно ли нормально работать в таких условиях.
Были у меня периоды, когда я за 2 суток работал часов по 35, с небольшими перерывами на сон, но у нас такое оплачивалось в 3 или 4 кратном размере.
Для меня норма такая: если работаешь ночь (в будни), то работа ночью засчитывается как 2 дня. И ты отдыхаешь седеющий день, а еще имеешь один отгул или прибавку к зп. Выход в день сразу после ночной работы по двойному тарифу тоже. Если ночные работы выпали на выходные, то коэффициент 3.
У нас тоже есть повышающие коэффициенты за работу в выходные и праздничные дни и по ночам с полуночи до восьми утра (или с 22 до 06?) Правда, не такие впечатляющие, конечно)
Калейдоскоп всевозможных оттенков графомании и шаблонных образов. Ну,Александр….
Ваша конструктивная критика очень важна, Денис Валерьевич. Оставайтесь, пожалуйста, на линии!