Как нам обустроить Россию. Начало.

Ролик к году молодежи, якобы запрещенный к показу, мне не понравился.

Он не несет ничего созидательного, только разрушительное. Он отметает векторы, которые уже есть (они, конечно, были навязаны и мне тоже не нравятся), но не дает даже намека, в какую сторону двигаться. Ясно, что не так, как сейчас, но как именно?

В нем нет анализа. Почему получилось то, что получилось?

Он популистский чуть более, чем полностью. Суть запуск газов в лужу.

Самое ужасное, что думать он не заставляет. Вообще никак. И поэтому не имеет смысла. Более того, если этот ролик показывать по телевизору (для этого же он был создан в конце концов?) с частотой, достаточной для появления эффекта, эффект тот весь сведется к уверованию в то, что человек молодой есть быдло и скотина. Потому что если человеку по десять раз на дню об этом говорить, он рано или поздно поверит. И тогда уже руки опустятся, мозг отключится, расслабится, и никакого позитивного сдвига не произойдет.

Российская социальная реклама снова беспомощна.

И вот еще что. Технически ролик чудовищен. В нем есть красивые и эффектные приемы, но от постоянно раскачивающегося текста ломаются глаза. Ах да, и картинка не очень живая получилась.

Вердикт: слить. Вместе с годом молодежи и продажными чинушами, которые под этот год молодежи пилят бабло, что щепки летят во все стороны. Под благовидным предлогом помощи молодежи из бюджета страны выделяются миллиарды рублей, с которых кормится армия чиновников, которая по идее должна эту помощь оказывать. Реально до адресата часто доходят 10-15% от выделенного.

В общем, уже давно пора начать обустраивать нашу Россию.
Первым делом неплохо начать с себя.

Лично я всегда стараюсь быть вежливым к окружающим, извиняюсь, если кого-то нечаянно толкнул, уступаю места в транспорте тем, кто в этом нуждается и не шипю гадости вслед прохожим (может быть дома, наедине с собой). Это что касается вежливости. Как мне кажется, в вежливом мире, где люди внимательны друг к другу, меньше злобы и тупой агрессии, градус напряженности падает и многие проблемы (такие, как ксенофобия, например), разрешаются или становятся не столь сильно выраженными.

Я собираюсь стать врачом. Сейчас я учусь на четвертом курсе медфакультета, и по мере возможности, изучаю все, что положено по программе. В жертву может быть принесено что-нибудь типа философии, да и то не всегда. Я никогда никому не платил, чтобы получить зачет или экзамен. И подношения тоже не делал. И собираюсь стать врачом, а не поп-звездой или журналистом, несмотря на то, что это сейчас непрестижно, немодно и не оплачивается по заслугам.

Я женат и люблю свою жену. У меня уже есть ребенок, и мы обязательно заведем второго, когда закончим университет, а потом и третьего. Второго ребенка рожать сразу после первого, во-первых, нефизиологично, а во-вторых, невозможно ввиду отсутствия поддержки со стороны университета и государства. Выплаты, говорите? Материнский капитал? Ах, оставьте. Моя жена даже академ взять не может, нас из общаги за это выселят (куда, между прочим, вселили только после того, как она забеременела, мы три раза обивали разные пороги в университете, а в конце написали письма в администрацию президента и в федеральное агентство по образованию). А вы говорите, господдержка.

Я уважаю своих родителей. Прислушиваюсь к их мнению, но не иду все время у них на поводу. Конструктивный диалог у нас. Я стараюсь не брать у них денег (правда, это пока не очень получается, но в общей сложности мы берем у родителей не больше 10% от того, что тратим, остальное — личные заработки).

Я работаю и зарабатываю. Немного, но нам пока хватает, чтобы питаться полноценно. У меня нет другой специальности, кроме той, которую я получаю сейчас в стенах университета. Я сам выучил фотошоп, иллюстратор и еще кое-что, прочитал кое-какие книжки в интернете, и медитировал на работы признанных дизайнеров и фотографов. Теперь я рисую разные картинки для разных людей и этим зарабатываю. Еще мы с женой учимся на "хорошо" и "отлично" и получаем "стипендию". 1400 рублей на человека в месяц, ага. Господдержка. Но мы не унываем.

Я стараюсь писать по-русски правильно и знаю английский язык, даже когда-то занимался синхронным переводом. Русскому языку меня научила школа, мама и книги, а английский я сам выучил в Италии, куда попал, потому что сам заполнил заявку и прошел через все отборочные туры. Мама с папой за это не заплатили ни копейки.

Я не идеален, и понимаю это. Я довольно ленив, не умею надолго планировать свой распорядок, и поэтому часто перегружаюсь. Иногда бываю самоуверен. Часто — несдержан. И это не все мои недостатки. Но я работаю над тем, чтобы их преодолеть. А вы?

Самое страшное, как мне кажется, это то, что я не в силах ни на что повлиять. Это по собственным ощущениям. Знаете почему? Меня не покидает ощущение, что если начать что-то делать, никто не поддержит. Во многом ошибочное утверждение, кстати.

Я в ближайшее время напишу несколько постов о том, как, на мой взгляд, можно поправить дела в стране. И мы подискутируем. А попутно будем исправляться и избавляться от собственных недостатков.

На затравку есть материал, очень печальный, потому что правдивый. Рекомендуется к прочтению и осмыслению настоятельно: http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru.htm

8 thoughts on “Как нам обустроить Россию. Начало.

  1. alex Автор записи

    Мне кажется, эти данные (30%) ближе к реальности, чем совершенно невероятные 95. Может быть, ты просто никогда не бывала в таких районах, как Востряково? Там вообще 90-95 процентов населения — Кавказ сотоварищи.

    Да и вообще, если приглядеться, то народу неславянской внешности, полно повсюду.

    И я, заметь, не говорю, что это плохо, или, там, хорошо. Мне бы вообще хотелось бы, чтобы люди жили дружно. Пока что вот не получается. Насильственной депортацией не поможешь, все только усугубится.

    Все на самом деле довольно просто (то есть нет, совсем непросто, но можно упростить слегка): у них развита взаимовыручка и поддержка. Они, как муравьи, ищут, где послаще, прокладывают туда тропу и всем муравейником сбегаются, чтобы отведать. На Кавказе в плане денег искать нечего. Кстати, в Сибири южан тоже немного. И в других местах, где ловить нечего, их нет.

    И вот они семьями съезжаются в Москву, готовые поначалу работать за гроши. И работают, по первости. Потом заявляют о себе. Только тогда уже поздно что-либо менять.

    У славян чувство поддержки друг друга как-то недоразвито. Вернее, совсем не развито. Проще пройти по головам, чем своих из дерьма вытаскивать, конечно. Вот и спиваются они поодиночке, или опускают руки, или еще что-нибудь. Уезжают. Ассимилируются, в конце концов.

    Это не исправить до тех пор, пока славяне не начнут консолидироваться

    1. Anonymous

      По поводу социальной рекламы.

      Цель социальной рекламы — не проанализировать, не показать готовые решения, а вызвать ЭНЕРГИЮ. Любые изменения — это работа, а работа (как все мы помним из курса физики), может осуществится только, когда есть энергия, и чем больше энергии, тем больше вероятность, что что-то сдвинется с места. Как ты понимаешь, эмоции, тем более негативные — это самый большой кладезь энергии. То, что эта реклама действительно работает, можно судить по тому количеству самых разнообразных откликов на нее! Молодежь ЗАЦЕПИЛО! Они начали ее критиковать, обсуждать, кто-то плакать и хвататься за голову, кто-то говорить, что большей чуши в жизни не видел, но никто (или почти никто) не остался равнодушным, то есть та самая РАБОТА пошла!
      С точки зрения, отсутствия выхода, или так называемых решений, тоже не совсем верно подмечено. Они есть, их много, и все они на сайте, который указан в конце. И вообще, это на самом деле ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ программа. Думаете эту рекламу запретили? Нет ее изначально делали запрещенной, с одной стороны, потому что «запрещенное» всегда особо привлекательно, с другой стороны, интернет — это лучшее место для проведения акций, направленных на молодежь. Нашим родителям, и руководители проекта это хорошо понимают, это смотреть совсем не к чему.
      Я посмотрела рекламу, и стало приятно, потому что хотя бы этот момент осуществляется в нашей стране на практике (здесь: не на бумаге) и осуществляется действительно на высоком уровне.

      1. alex Автор записи

        Re: По поводу социальной рекламы.

        Любезная моя 🙂

        Для начала, о курсе физики. Помните такое замечательное понятие, как КПД? Коэффициент полезного действия, ага. Заметная работа произойдет только тогда, когда этот самый коэффициент примет хоть сколько-нибудь существенное значение. Вычисляется КПД, напомню, как отношение полезной работы к затраченной энергии. Или, оперируя понятиями вашей метафоры, как отношение «энергии сдвига чего-либо с места» и «выделившейся энергии». Если вся энергия, которая выделилась в виде эмоций, разнонаправлена, имеет разные векторы, то вся получившаяся работа сведется к нулю. Ничего никуда не сдвинется. Пожужжат немного, пожужжат, нагреют атмосферу, увеличат энтропию Вселенной, и, в общем-то, все.

        Чтобы что-то заработало, нужен вектор. Задача ХОРОШЕЙ социльной рекламы не только вызвать бесцельное бурление говн, но и дать вектор, по которому направится вся выделившаяся энергия. Леса перестанут вырубать, людей пытать, а олигархи перестанут есть черную икру ложками.

        Только вот создать хорошую социальную рекламу очень сложно. Тем более, в этой тематике. То, что мы все видели — неплохая попытка, однако, не более того; получился бросок мимо цели.

        И еще этот жуткий сайт, состоящий из признаков попила бюджета чуть менее, чем целиком.

        Кстати говоря, рекламу делали вроде бы как не на гос. деньги. И даже не аффилированные с госструктурами люди. Честь им, конечно, и хвала, плюсик в карму за вирусный маркетинг да лучи поноса за пускание пыли в глаза.

        Вот именно, пыли. Мне только что пришла в голову эта мысль. Смотрите: снимается полуправдивый ролик с противоречивыми тезисами. В этих ваших интернетах начинается интенсивное бурление говн по поводу сказанного и показанного. Продолжается некоторое время, и все с чувством глубокого удовлетворения расходятся по домам, ощущая, будто бы сделали что-то важное и повлияли лучшим образом на жизнь в стране. И успокаиваются, продолжая жить как жили — срать на каждом углу и ненавидеть друг друга, по-прежнему занимаясь никому не нужным делом.

        В общем-то, вроде бы и ничего плохого, да вот только и эффекта никакого нет (все-то уверены, что сделали мир лучше), а госбабло недетских размеров в очередной раз попилено.

        Ололо, галактеко опасносте!!!!!11

  2. alex Автор записи

    Я долго зрел, чтобы дать ответ на этот вопрос. Обдумывал.
    Как мне сейчас, по прошествии почти двух недель, кажется, всё зря. Потому что первоначальная точка зрения не изменилась.

    Она, моя исходная точка зрения, ужасна. Кажется почти невозможной, но тем не менее. Я пытался придумать что-нибудь получше, но ничего не получилось. Поэтому мой ответ: никак. _Пока что_ никак.

    Что нужно делать. Нужно постепенно менять общественное мнение по таким вопросам, как общественно-значимые профессии (медики, учителя, производственники), отношение к самопожертвованию (волонтеры, герои и прочие), социально-негативные явления (коррупция, ворье, +мильон).

    К сожалению, конкретно сейчас я не готов рассуждать на данную тему. Однако у меня есть ряд предложений, которые можно обсудить. Возможно, в процессе обсуждения получится что-нибудь, что позволит нам всем выбраться из глубокой задницы. Спасительный ректороманоскоп, хехе, за который мы все схватимся.

    Вот уж что-что, а в то, что умные мыслящие люди в этой стране еще остались, я не сомневаюсь.

    Возвращаясь к вопросу об объединении людей: нет такой формы, которая подействовала бы сейчас в нашей стране. Потому что, во-первых, мы все слишком разные, во-вторых, мы стремимся (мне кажется, я даже знаю, почему), эти наши различия гипертрофировать, а в третьих, нам помогают стремиться различаться. Правительство (делают все, чтобы диссоциировать общество), общество, науськанное свыше, внешние факторы какие-то.

    Черт, я сегодня излишне сумбурен. Попробуем вернуться к конкретике, когда я посплю хотя бы часиков пять-шесть. А то последнее время совсем спать не получается. Прошу прощения.

    И еще, мне кажется, что заданный вопрос очень широк. Нам пока что следует думать над мааааленькими, микроскопическими проблемами. Они же, в конце концов, формируют всю ту жепь, в которой мы оказались.

    И еще. Мне кажется, я подсознательно (или даже сознательно) боюсь начать что-то менять. Раскачивать трясину боюсь. Вдруг засосет, и все?

    Еще раз сорри за сумбур

  3. alex Автор записи

    Мне отчего-то очень не нравится, когда со мной так разговаривают.

    Начнем с конца.

    >> Всё плохо. И лучше не становится, только хуже. Мы подпилили веточку, на которой сидели, и теперь будет долгое падение, пока нас не размажет в лепёшку.

    Именно так оно и будет, пока мы не начнем чего-то менять. Понимаешь, я — всего-навсего один житель нашей страны. И я один не могу сделать ничего большого, лишь пошевелив пальцем. Поэтому нужно начинать с малого, с того, что по силам одному человеку.

    Вот например. Я не могу перестроить здравоохранение. Я же не министр какой-нибудь. И предложения мои даже не будут рассмотрены (хотя может быть, если в созвездии Персея зведы сложатся как-то по особенному, рассмотрят, но думать по этому поводу все равно не будут). Я собираюсь начать с себя. Когда я закончу вуз, я поеду работать прочь из Москвы, куда-нибудь подальше. В небольшой городок в средней России, например. Там я собираюсь делать все, что в моих силах, чтобы помочь своим пациентам, и не требовать ничего за это в замен. Я не буду против добровольных подарков (никогда не был), но требовать ничего не собираюсь. У меня есть знакомые врачи, которые никогда и ничего у больных не просят. Разве что купить лекарства какие-нибудь, если в больнице нет (но при этом подбирают самое недорогое и при этом работающее из существующих аналогов). У них нет договоренности с фармпредставителями, они не трясут с пациентов деньги ни прямым, ни косвенным способом. Лечат лучшим способом, которым умеют. Живут на зарплату и на благодарности пациентов. Есть и те, что вымогают деньги, откровенно беседуя с больными о том, как им трудно живется, и о том, что пациентам будет житься еще хуже, если они не отбашляют. Таких, к сожалению, больше, я их презираю за это. Сам на такое, наверное, пойти не смогу. Воспитание не позволяет.

    Тут надо сделать небольшое отступление. Про воспитание как раз, ага. Сейчас, как я писал, я работаю дизайнером. Фрилансером: делаю разные красивые штуки для разных людей на компьютере. Я не могу брать с людей столько денег, сколько стоит моя работа. Для сравнения: открытка. Последний свой дизайн для открытки я продал за 2500 рублей. Любой дизайнер без комплексов по поводу денег попросил бы за такую же открытку все 10-20-30 тысяч. И не факт, что получилось бы лучше. Я знаю, о чем говорю. Открытку я продал чиновникам из одного московского правительственного департамента. Когда такие заказы они размещают в фирмах, цены начинаются от пятидесяти тысяч рублей.

    Мне не хочется прибедняться. То, что я получаю так мало, скорее, моя беда, чем мое достоинство. Однако сам я оцениваю свой труд не особо дороже, чем беру — раза в два-три. При любви к делу, творить замечательные вещи совсем несложно, приносит радость и удовлетворение. То же и в медицине. Если человек направляет себя по стопам Войно-Ясенецкого лишь ради денег, он обречен стать ремесленником-взяточником.

    Так вот, а то что-то я увлекся. В больнице, в которой я буду работать, я покажу себя как прекрасный специалист и талантливый организатор. Со временем стану заниматься еще и административной работой, что позволит мне получить доступ к рычагам управления маленькой больничной системой. Оптимизировав в ней кое-что, можно добиться высокой эффективности: санитарки в обычной госбольнице в глубинке при должном подходе к делу и предотвращении хищений со стороны руководства и вышестоящих органов могут получать по 20-30 тысяч рублей в месяц уже сегодня, и это без стороннего финансирования! Что говорить о сестрах и врачах, их зарплаты тоже могут и должны находиться на уровне. Я уверен в этом, потому что, во-первых, объем выделяемых из бюджета на цели здравоохранения средств это позволяет, а во-вторых я некоторое время назад прочитал статью одного бывшего главврача больницы где-то на Камчатке (или в Сибири, ссылку сейчас найти не получается). Он добился таких показателей. Потом, правда, лавочку прикрыли, потому что мужья санитарок, работая в котельной в куда более физически сложных условиях, получали 6-7 тыр. Меня впечатлила та статья. Мне кажется, я смог бы повторить этот опыт, добиться таких же результатов, и чтобы при этом все закончилось лучшим образом.

  4. alex Автор записи

    Надо начинать с мелочей. Поскольку я не могу повлиять сразу и на все, я начинаю с того, на что влиять получается — с себя.

    И я не буду сидеть целый день с постной миной, отмахиваясь от посетителей. Нет! Мне не нравится такая система, и раз уж так, то эта система во мне умрет, освободив место для новой, более разумной и рациональной.

    Самое замечательное в том, что я говорю — каждый может поступить так же, как я. Ужасно, что никто не хочет этого делать. И не захочет, пока будет идти на поводу у этой порочной, прогнившей системы. Тут надо заметить (я это вчера осознал, к своему ужасу), что хоть система и протлела насквозь, она не развалится никогда, пока таких, как я не наберется некоторое критическое количество.

    И еще, очень важно: я не хочу революции. Мне ближе плавное, эволюционное развитие. В моем понимании, созидательного массового разрушения не бывает. Нужно аккуратно, как при археологических раскопках, стряхивать кисточкой тлен по чуть-чуть, и в один прекрасный день мы проснемся в новом, лучшем мире.

    Теперь о героизме. Хотя нет, тема слишком обширная. Я лучше сейчас про это отдельный пост напишу.

  5. alex Автор записи

    Надо найти его жж и тот самый пост, и спросить.
    Сейчас как раз занимаюсь этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.